Выпуск #6-2018

Дайджест

С О Д Е Р Ж А Н И Е

АзБуки:

Не трогай фон!

Стр. 4

Поговорим об интересной вариации тиснения. Главная его особенность в том, что фон не утапливается, а остаётся не прикосновенным. Всё тиснение выполняется внутри внешних контурных линий рисунка.

Оно имеет несколько особенностей, на которых и остановимся поподробнее…

Обтяжка малых форм

Стр. 6

Обтяжка небольших предметов может быть довольно простой, а может быть очень сложной. И дело тут не в умении работать с кожей или шить (хотя и в этом тоже может быть), а в правильном построении выкройки для данной конкретной формы.

Шёлковая кисточка:

Палех: Тиснение и покраска

Стр. 10

Палехский стиль лакированных миниатюр меня привлекает очень давно. Ещё в детстве у меня были книги сказок с иллюстрациями, оформленными в этом стиле.

Черный фон, яркие цвета, очень необычные изображения деревьев, гор, людей, строений. Всё это очаровывало и завораживало. Я рассматривал эти картинки очень подробно.

Много позже я стал покупать книги, в которых рассказывалось об исторических корнях палеха, его художниках, методах работы. Никаких особых секретов здесь нет. Но есть несколько приёмов, которые определяют сам стиль.

 

Байкерская тема:

Ремонт и обновление кофров

Стр. 19

Продолжаем тему кожаного „обвеса” мотоцикла.

Третий проект из тех, которые я реализую не часто. Это ремонт и обновление. В журнале этой темы мы тоже не часто касаемся.

Ремонтировать будем пару мотоциклетных кофров. Заодно, я
думаю, и мне и читателям будет полезно изучить конструкцию готовых изделий, как говорится, изнутри. Ведь зная устройство, подсмотрев какие-то интересные решения, можно использовать их в своей дальнейшей работе.

Проект в стиле „было-стало”. Верхнее фото — это „было”, нижнее — „стало”.

Викинги на мотоциклах

Стр. 26

 На этот раз делаем кофр с “нуля”.

Эскизы

Стр. 35

Верстак:

Дополнение к прессу

Стр. 51

Главный недостаток пресса по сравнению с ручными установщиками — глубина установки фурнитуры ограничена расстоянием от станины пресса до головки. Им легко устанавливать фурнитуру по краю изделия, но почти невозможно поставить в глубине. А ведь иногда детали изделия бывают значительных размеров.

У меня такая задача возникает редко. И в последний раз я исхитрился сделать простое приспособление к обычному прессу, с помощью которого значительно проще ставить металлофурнитуру на значительном расстоянии от края изделия.

 Два похожих шва

Стр. 54

Седельный шов практически не имеет альтернативы. Это связано с тем, что он прост и удобен. И отлично справляется со своей функцией. Но есть и другие функции, для которых не подходит седельный и приходится использовать другие швы. Они уже посложнее и здесь есть варианты.

Я хочу сравнить два шва для одной конкретной функции — сшивания двух половин кожи встык. На самом деле таких швов больше двух. У этих есть принципиальные отличия, поэтому я их и взял для статьи.

Три бутылочки от WUTA

Стр. 56

Tips-Top

Стр. 59

Всяческая суета:

Кожевенное образование или „попробовать работать” с кожей

Стр.60

В чём разница?

Большая часть мастер-классов напоминает уроки ИЗО (изобразитель- ного искусства) в школе. Учитель делает за тебя половину работы и не учит тебя думать. Некогда думать. Вы ограничены во времени арендой помещения, следующей по расписанию группой, временем мастера и прочим…

И вопросы особо не задашь: в группе 5-10-15 человек, мастер не в состоянии ответить на все вопросы, тем более не по теме.

Плетёнка:

Секреты „секретного” плетения

Стр.63

„Секретное” плетение (Secret Braiding) обычно плетётся из трёх полос не разрезанных с обеих сторон. Иногда его называют „магическим”, „волшебным”. И действительно, как можно сплести полосы, которые соединены вместе с обеих сторон? Причём не просто соединены, например, склеены после плетения, а не разрезаны совсем!

Основой для плетения служит длинная полоса кожи с двуия вертикальными прорезями внутри, делящим полосу на три полоски, которыми и делается плетение. Рассмотрим этот секрет поближе…

ВДНК

Стр.68

В рубрике ВДНК:

  • Андрей Петров, г.Великие Луки
  • Марина Шпедт, г.Санкт-Петербург
  • Лиза Кленова, г.Клен
  • Мастерская Epscraft, Артур Бордачук, г. Москва

Для доступа к данном материалу оформите подписку (смотрите информацию в разделе “Подписка”)
Если есть вопросы, пишите на почту info@leathercrafting-journal.ru